Главная / Все личности / B / Arthur Braginsky / Статья об авторе |
Arthur Braginsky / Статья об авторе / 456 просмотр |
Теги: | |
Представляем Вашему вниманию творчество художника Артура Брагинского. Его произведения разноплановы и не оставляют зрителя равнодушным. Давайте подробнее рассмотрим его работы и постараемся понять, что хочет нам сказать художник. Первое направление-это пейзажи, которые напоминают работы старых мастеров. В них присутствует мистическая сторона и четко выраженное стремление уподобиться всем лучшим школам и мастерам древности. Только у великих художников прошлого мы найдем необходимое равновесие сил. Глядя на живые элементы красок, форм, линий шедевров, созданных в счастливые времена мы ощущаем в самих себе подлинное возрождение. Несколько сотен копий, начиная от Брейгеля, Клод Лорена и голландских мастеров, кончая барбизонской школой живописи, смогли повлиять на творчество молодого художника. Фактически, если проделать такую огромную работу, можно, получить академические знания. Музеи – испытанная и проверенная столетиями школа изобразительного искусства. Постижение высокой культуры мастерства не может быть лишним или спорным приобретением для художника. Сомнительно, что можно найти какую-либо область творческой деятельности человека, где освоение великих достижений прошлого стало бы помехой творцу. Современное искусство находится в хаотичном состоянии, в постоянном поиске чего-то нового и непостижимого. Все направления модернизма, которые казалось бы достигли абсолютного совершенства, в действительности находятся в кризисе. Человечество имеет большого врага- это собственный интеллект. Фактически мастера современных направлений пользуются знаниями людей, которые не всегда нравственны. Самодовольство нашего века, его лицемерие и уверенность в том, что ему принадлежит все хорошее, истинное, благородное и красивое на самом деле представляет собой достижения современного человеческого интеллекта. То, что человеческий интеллект считает для себя смыслом или истиной в метафизическом аспекте является всего лишь очередной догмой. Сегодня мы наблюдаем, распад нашего культурного канона, и общие признаки этого распада характеризуют наше время и его выражение в искусстве. В современном искусстве мы повсеместно видим крушение и распад формы. Если в живописи прошлого мир представлялся реальным, то теперь он стал одной сплошной иллюзией. Если источник потребности в выражении находится в интенсивности ощущения, то может ли современный человек, миру которого грозит погружение в хаос, делать что-либо другое, кроме придания этому хаосу творческой формы. Мы подходим к самому главному- второму плану творчества этого художника. Это стиль ретро-футуро. Этот стиль, по мнению автора, несет информацию о тонких энергиях. Отчетливо прослеживается глубокое постижение в теософии. Мы можем наблюдать динамическую проекцию энергии, зафиксированную в пространстве и времени. Обязательным условием для творчества в этом направлении является сознание. Необходимо иметь огромный потенциал знаний, которые могут проявляться путем постоянной работы над собой, путем развития сознания. Современное человечество сегодня абсолютно невежественно по отношению к тонким энергиям, так как психическая энергия может быть как созидательной, так и разрушительной, приобретая произведения искусства людям необходимо иметь элементарные знания о различных влияниях этих сил. Поэтому, по мнению Артура Брагинского, живопись будущего, прежде всего, будет рассматриваться в аспекте равновесия и гармонии.. Артур Брагинский- художник, живопись которого привлекает внимание большой аудитории. А начиналось все так,… живописец родился в маленьком городе на Украине в прекрасном цветущем крае- Закарпатье, городе Мукачево. Благодаря соседству западных стран, у Артура был доступ к цветным журналам, ведь в то время в Советском Союзе всего этого не было. В них присутствовал стиль, цветные фотографии, интерьеры фешенебельных домов, европейская архитектура, древние гравюры и конечно мода. С детства Артур видел репродукции известных картин, знакомился с творчеством старых мастеров. Его интересовали не только такие распространенные стили, как барокко, рококо, неоклассицизм, романтизм, но и многие на то время запрещенные в Советском Союзе, такие как, импрессионизм, постимпрессионизм и абстракционизм. Прерафаэлиты завораживали своим необычным жанром, построением композиции, видением натуры. Но самый большой отпечаток наложили работы малых голландцев. Их тона навсегда пленили сердце юного художника, и Артур понял, что постижение древних секретов мастерства можно достичь только копированием. Сотни копий сделанных с венгерских картин, сюжеты сценок бытовой жизни из средневековья, рисунки, акварельные наброски, работы темперой на картоне, и пленэрная живопись совершенствовали профессионализм художника. Итак, в основе творчества Артура Брагинского лежит классическая школа живописи. Но сегодня многие художники хорошо владеют кистью, знают перспективу и анатомию. Что же выделяет Артура живопись? Это самый интересный момент! Только одного взгляда на картины достаточно, чтоб увидеть - перед нами, прекрасная живопись, в которой виден стиль автора, его изобретение и его воплощение на полотне. Чувственное, собственное цветоощущение, которое проявилось благодаря именно подражанию в цвете классическим шедеврам эпохи Возрождения и соединению академического стиля со стилем присущим современной эстетике. Например, если посмотреть на работы в жанре ню, мы видим классическое изображение тела, прекрасное знание анатомии, но и замечаем, что девушки находятся в движении. Динамика в картинах достигается благодаря сочетанию классицизма с футуризмом. Но большое влияние в появлении динамического ню внес журнал «Плейбой» («Playboy») . Идея «Плейбой» была самой гениальной идеей показать красоту женщины. И Артур задумался, почему бы не совместить знание классической живописи и современное видение красоты? Так появились динамические ню, и как сказал один из многочисленных поклонников творчества Артура Брагинского: «Это истинный талант изобразить женскую душу так, чтобы само тело оказалось душой!» |