Главная / Все личности / B / Arthur Braginsky / Статья в журнале "Форум" (Украина) |
Arthur Braginsky / Статья в журнале "Форум" (Украина) / 921 просмотр |
Теги: | |
А музы пусть летают в воздухе Я вижу тонкое в эфире И напишу полотна, образы, О женщинах, любви и мире… С Вероникой – женой и менеджером художника мы познакомились в благодатный воскресный день «бабьего» лета. В Мукачево пахло спелым виноградом, и его листы багровели на ласкающем солнце. Толпы туристов шли к Замку удовлетворить свое любопытство и амбиции, ведь Замок есть не у каждого, зато в мечтах… Вероника роскошная женщина со счастливыми глазами продавала у Замка, как вы думаете что? – репродукции, ибо картины на вес золота нашли своих ценителей в странах зарубежья. - Вероника, – легко ли сделать репродукции? - Что ты?! это очень кропотливый труд от подбора красок до монотонного стояния над каждым листом в типографии, чтобы сделать репродукцию качественно. Когда работа выполнена, создается ощущение, что я сама создала шедевр. - Кому пришла идея производства репродукций? - Артуру. - Вероника, ты счастлива?! - Да, вполне, ибо нашла мир не извне, а гармонию внутри себя. Я занимаюсь любимым делом – творчеством. - Вероника, скажи какие у Вас планы как у менеджера? - Безусловно, планы есть и большие. Мною уже создана Интернет-галерея. Мы планируем сотрудничество со всем миром. Как не удивительно, хотите, верьте, хотите, нет, а с Артуром Брагинским знакомство состоялось в день Художника. - Артур, расскажите о своей биографии? - Я родился в 1965 году в г. Мукачево, учился в Мукачевской Художественной школе, также я учился в Полиграфическом Институте имени Федорова. Первая персональная выставка проходила в г.Ужгороде в 1991 году. Последующая выставка в 1993 году в г.Штуттгарде в Германии. Я стал работать с галереями, и мои работы есть в частных коллекциях в Америке, Канаде, Германии, Италии, Словакии, Франции, Японии, Чехии и Венгрии, в России и в Украине. - Артур, расскажите что-нибудь забавное о себе? - В детстве я ненавидел, когда в школе «всех гребли под одну гребенку», одевали в серую стандартную одежду – для меня это был кошмар. Очень хотелось доказать что я не такой как все. Одна из хохм в моей жизни устроился в Харькове плиточником, так как обещали поездку в Африку, хотелось впечатлений и свободы реализации. Ничего конечно не получилось. Долго занимался музыкальными проектами. При распаде Союза с музыкой было покончено, я уединился и стал учиться реализовывать свой внутренний мир по - новому. Когда-то мне в руки попала статья Аллы Кажевниковой из российского журнала, где она указывает на косвенные критерии профессионализма и успеха художников. Вот некоторые из них: где учился художник, есть ли его роботы в крупных музеях, является ли он победителем художественных конкурсов, наличие буклетов, каталогов, афиш, персональные выставки, где выставляется художник, есть ли у него веб - сайт, сотрудничество художника с постерными компаниями, наличие работ в галереях. И я решил, что мало быть художником, нужно быть продаваемым художником и нравится заказчику и быть успешным. Я стал много работать, не всегда была отдача, десять лет были поиски стиля, изучение рынка, ведь у меня была цель - мои работы должны нравиться людям. Не скрою, я больше ориентировался на европейский рынок. С детства я видел западные журналы, в этом мы имели преимущество, рядом три границы. Уже тогда я узнал, что существует цветная реклама, красивые цветные глянцевые страницы в моем детстве дарили чувство восторга, а также западное телевидение и эстетика воспитали у меня тонкий художественный вкус. Я рос в окружении западной культуры. Поэтому в моих работах присутствуют золотистые тона - они так стильно вписываются в интерьеры богатых домов моих клиентов. - Артур, у кого Вы учитесь?! - Люблю Голландцев у них и учусь. Если нет настроения, приезжаю в Будапешт и в музее живописи часами смотрю на их работы. Общеизвестно, что художники учаться, делая копии старых мастеров. Я делал сотни копий работ Томаса Гейнсбро Брейгеля, К.Лорена, Рейсдаля. Иногда так концентрировался, что слышал звук струящейся воды, пение птиц, голоса женщин, полощущих белье в воде. Открывались мысли старых мастеров, поэтому одно из моих направлений - это классические пейзажи, которые, на сегодняшний день никто не делает. - Артур, вы работаете по вдохновению?! - Нет, у меня четкий режим: бег, хатха-йога, фокусировка цели, тогда сознание открывается и является целостное знание, миг которого отражается в полотнах. - Артур, что нужно для того, чтобы по-настоящему рисовать? - Я считаю, что для того, чтобы рисовать на таком уровне, нужно путем копирования изучить всю классику, овладеть метафизическими знаниями, техникой, светоощущением, внутренним состоянием гармонии, и что немало важно иметь художественный вкус, чтобы на выходе, на эмоциональном состоянии зритель сказал: «Ах! Это прекрасно!» И что еще важно для художника - это иметь своего менеджера, который может решить многие вопросы. Мне, наверное, повезло, потому что мой менеджер Вероника- это действительно профессионал. Организация выставок в других странах, печать рекламных проспектов, контракты с галереями и еще промоушен, всем нравиться, когда на встречу приходит красивая и умная женщина, говорящая, между прочим, на трех иностранных языках. А еще Вероника- моя жена. - В работах у вас есть границы, рамки? - Да, безусловно. Нужно чётко соблюсти стиль, будь то модерн, пейзажи или биоэнергетическое направление. - Артур, что любите читать? - «Роза Мира» Д. Андреева, Елена Ивановна Рерих «Агни Йога», Блаватская другие книги по теософии. - Как называется ваш собственный стиль? - Мой собственный стиль называется ретро-футуро, то есть красота прошлой эпохи рассматривается в перспективе будущего. С точки зрения изотерики времени нет на самом деле. Душа живёт во всех временах сразу. Вот почему иногда говорят: «Человек без прошлого не имеет будущего». Так что живите во всех временах, своей жизнью и будьте счастливы уже в этот миг времени. - Что приносит больший доход? - Я, как мастер, работаю с галереями, у которых свой жёсткий коммерческий подход. Работаю в системе рынка. Полотна должны нравиться, соответствовать менталитету, эстетическим понятиям, стилю. У меня на сегодняшний день нет свободной минуты, так как заказы на полгода вперёд, ждут моего воплощения. - Артур, у вас есть мечта? - Да, у меня есть дом в Венгрии на Балатоне. Мы будем строить второй этаж, где будет собственная мастерская с прозрачным потолком! - Хочу закрыться и работать там часами! - Это счастье! А ещё – выставка в Америке. - Артур, какой вид досуга предпочитаете? - Очень люблю природу. Конечно, как художник, я смотрю по-другому. Если обычный человек видит природу в целом, художник видит детали, перспективу. - Как вы думаете, что ждёт Украину в будущем? - Наша Украина счастливая страна, так как имеет уникальную природу, богатые ресурсы и много талантливых людей, значит, у неё есть потенциал и хорошее будущее. - Какая ваша последняя выставка? - Она проходила в Венгрии, в старинном замке Фештетич в городе Кестгей в течение двух месяцев. Чудесные зеркальные залы в старинном стиле помнят австрийскую императрицу Марию – Терезию. В замке есть пятизвёздочный отель, где останавливаются дипломаты из разных стран. - Артур, какие ваши планы на будущее? - На сегодняшний день в перерывах между коммерческими заказами я стараюсь пополнять свою коллекцию новыми работами. Сейчас мне поступило интересное предложение, поэтому на следующий год, если все будет хорошо, я планирую проведение персональной выставки в Киеве. Хотите, загляните в веб-сайт: www.artveroni.com и вам откроется… Материал подготовила Елена Солобаенко
|