Главная / Все личности / P / Djordje Prudnikoff / Биография |
Djordje Prudnikoff (Джордже Прудников) / Биография / 490 просмотр |
Имя(на русском)/псевдоним: Джордже Прудников | |
Публичный e-mail: prudnikof@infosky.net | |
Теги: | |
Рука Бога соединила сербскую женщину и русского мужчину, приехавшего в Сербию со своими родителями после Октябрьской революции. В апреле 1939 года в городе Ужице у них родился сын Джордже Прудников. В 1946 семья переехала в Белград. Джордже учится в Академии прикладных искусств. Во время учебы он был несколько раз награжден за работы по графическому дизайну. В 1967 году он продолжил занятия дизайном в Вене. Один из его проектов даже выиграл "Оскара" для дизайна в Германии в 1969. На Международном конкурсе на новые идеи в дизайне мебели, он получил награду и три месяца стажировки в Италии. Во время стажировки и после он главным образом занят в области прикладного искусства, принимает участие в разработке проектов мебели и керамики для нескольких известных итальянских предприятий. Его работы отобраны для выставки Итальянского дизайна, которая пройдет во многих европейских столицах. Это было время, когда итальянский дизайн считали одним из лучших в мире. Прудников встретил много интересных людей в Италии. Имя Prudnikoff и желание заняться живописью он привез оттуда. В 1976 он возвращается в Белград. Художник-график и дизайнер с академическим образованием, но живописец по призванию, за десять лет Прудников очень ярко раскрыл свое необычное дарование и индивидуальность. Он принимает участие в многочисленных выставках и в стране, и за границей. На (из) темных таинственных фонах появляются лица и фигуры людей, они растворяются или возникают в потоках света. Как будто его искусство прибыло в наше время из семнадцатого столетия. Его тематически выразительные сюжеты, драматический темперамент и «сфумато», передающее эффекты освещения в ателье, гладкое письмо, выверенная композиция и поток сентиментальности ведут нас назад к миру Караваджо, Джовани Батисты или Сальвадора Розы. Италия не прошла для него даром. Метод Прудникова прост. В его картинах есть вездесущее мастерство. Рука мастера, которая знает точно, как смешать краски, дозирует их количество и плотность. Он, как будто, избегает всего, что дало бы повод говорить о его современности. Но истинная искренность автора не подвергается сомнению. Он «иногда эпически велеречив, иногда лирически тих, время от времени - трагичен, чаще, чем нужно - патетичен... Может завтра, когда потеплеет, когда солнце твердо усядется на престоле - все... испарится, уйдет как дым... А может, что-то и задержится. Как скромный знак того таинственного, что всегда близко, всегда с нами, того, что всегда на виду, а мы, часто не желаем этого видеть» (Горан Петрович). Художник много пишет портретов известных людей: маршала Тито, оперную диву Ядранку Йованович, политиков, Милошевича, актеров, ученых, женские и детские портреты, пейзажи. Критики долго обходили своим вниманием живопись Прудникова, чувствуя его как причудливое и весьма необычное явление для Белградского искусства живописи. Кроме того, экстраординарные высокие цены его работ привлекали больше внимание публики, чем арт-критиков. Однако, постмодернизм конца 20 века, совершенно спокойно позволил увидеть в холстах Прудникова не ретроградные тенденции, а возможность различного их прочтения и интерпретации. Тот, кто хотел видеть в этих работах искусство "анахронизма", мог посмотреть с другой стороны и объявить автора как «идущего впереди». Живопись - единственное, что реально, даже больше реального, поскольку создает несколько реальностей. В начале 21 века мир утратил детскую веру, и эффект "широко распахнутых глаз" все сложнее и сложнее постичь. Сегодня инструкцию на коробке со стиральным порошком люди читают куда внимательнее, чем, например, рассказ Чехова. Близорукие используют очки, глухие - слуховой аппарат, инвалиды - протезы, а атрофированные или ампутированные чувства восстанавливают искусство. Светлана (kukuruza-a) Кузьмичева |