Разделы Ню : Личности Ч/б фото Цв. фото Картины Пин-ап

Главная / Все личности / S / Aleksandr Shahabalov / Интервью для грузинского журнала «Фотожизнь» (№ 1, 2008)
Aleksandr Shahabalov / Интервью для грузинского журнала «Фотожизнь» (№ 1, 2008) / 548 просмотр
Ссылка на источник: http://shahabalov.ru/publ/1-1-0-11
Теги: Интервью
Как Вы, физик по образованию, пришли в фотографию?
Еще в школе стоял вопрос куда поступать: на операторский во ВГИК или на Физфак МГУ. Тогда семейные традиции взяли верх. Но фотография была первой любовью, и я не расставался с ней всю жизнь. Новый виток увлечения случился десять лет назад, когда я стал посещать фотоклуб «Новатор». Тогда же начались первые публикации и выставки.

Как и когда Вы начали снимать ню? Можете вспомнить первые шаги, первые снимки и впечатления?

Каждый фотограф, хоть раз в жизни, пробовал снимать обнаженную модель. Пришло и мне время попробовать. Это лет 15 назад было. Недавно мне попались на глаза эти первые снимки. Вспомнил ощущение робости и неуверенности на той съемке. Тогда хотелось сделать «красивую» фотографию и только. Со временем это стало получаться, но одновременно интерес к теме «красивости» пропал. На новом уровне, уровне исследования женской природы стал фотографировать ню много позже, пройдя увлечение пейзажем, жанром.

Что вообще толкает фотографа снимать ню, это художественный интерес, желание получить удовольствие от процесса или привлечь внимание зрителей, так как не секрет, что на фотосайтах высокими просмотрами пользуются фото в стиле ню?

У каждого свои причины, своя мотивация. Для опытного фотографа ню – это один из приемов, изобразительный язык, на котором автор говорит со зрителем. Было бы что сказать. Удовольствие от процесса съемки может получить, скорее, модель, а не фотограф. Для фотографа это тяжелая работа, когда надо контролировать одновременно десятки параметров и деталей: от светового рисунка на пальцах ног до выражения губ модели. Если фотограф увлекся моделью, увлекся самим процессом, вряд ли получатся интересные для зрителя фотографии. Здесь, как в любом деле, чем больше усилий тратится, чем больше выкладывается автор, тем сильнее результат. Нельзя увлекаться. Нужна максимальная сосредоточенность и самокритичность. Когда кадр начинает складываться, надо сказать себе: «это хорошо, но можно лучше» и не спешить нажимать на кнопку. Без вдохновения тоже, конечно, не обойтись.

Как найти модель для снимка ню, и легко ли они соглашаются на публикации такого материала? Этот вопрос особенно интересен нашим читателям, так как в Грузии еще сильны старые традиции, и женщине не просто пересилить свои комплексы.

В России и в Европе это не проблема. В интернете много предложений от девушек, которые хотят заработать. Но не советую начинающим фотографам прибегать к услугам профессиональных моделей. Они вольно или невольно станут навязывать автору свое представление о том, как снимать ню. Как обстоят дела в Грузии, я не знаю, но думаю, что к старым традициям надо относиться бережно и не стоит эпатировать зрителя излишней откровенностью, которая несвойственна культуре народа. Что касается меня, то я регулярно получаю предложения от женщин, желающих позировать и, часто, оплачивать фотосессию. Все они хотят видеть фотографии опубликованными и все дают в этом расписки. Кстати, последнее обязательно, воизбежание неприятных для автора последствий. Для первых опытов можно пригласить девушек, которые хорошо знают фотографа и доверяют ему.

Какой должна быть модель и каково понятие хорошей модели в ню, это профессионал или непрофессионал, пропорциональная фигура или может совсем неидеально сложенная фигура?

Все зависит от целей съемки. Если нужен гарантированный результат для заказной съемки, то лучше брать опытную модель с хорошей фигурой. А если это портрет, выбирать надо по взгляду и по тому, что за взглядом. Я предпочитаю работать с интересными людьми. Конечно, правильные черты лица, красивая фигура упрощают работу, не надо специально светом или ракурсом скрывать недостатки, появляется больше свободы в выборе позы и т.д. Но не это главное. Каждая женщина может попробовать себя в качестве модели.

Какие условия должен создавать фотограф, чтобы модель чувствовала себя уверенно и спокойно?

Прежде всего, сам фотограф должен чувствовать себя уверенно и спокойно. Имеет смысл начать с объяснения целей и плана съемки, показать свои ранее сделанные работы. Несколько первых кадров можно сделать в одежде, чтобы модель привыкла к обстановке. В студии, если это студийная съемка, должно быть место для переодевания и зеркало. Во время съемки хвалите модель, даже если Вам не все нравится. Если долго ставить модель, не нажимая на кнопку затвора, у модели может сложиться впечатление, что она делает что-то не так, что она плохая модель. Сделайте кадр и переходите к другому сюжету или продолжайте ее «мучить», но со словами «очень хорошо, но сейчас мы поправим позу, и будет еще лучше». Поставьте музыку, которая нравится девушке, делайте частые перерывы, предложите чай или немного вина. И, конечно, в помещении должно быть тепло.

Что вдохновляет фотографа или, наоборот, от чего может получить разочарование во время работы?

Взаимопонимание вдохновляет. Красота модели тоже может вдохновить, но только при первом условии.

Я прочла в журнале "Фотодело", Вы свою персональную выставку назвали "Разоблачение женщины", почему?

Как вы понимаете, в названии двойной смысл. В моих работах мне хочется приблизиться к разгадке женской природы. Вместе с одеждой я пытаюсь снять маски, которые женщины носят. Иными словами, я лишаю их привычной роли и приоткрываю то, что им самим, иногда, кажется удивительным.

Насколько влияют личные, может даже интимные отношения между фотографом и моделью, на процесс работы и окончательный результат?

Личные отношения иногда помогают, иногда мешают. С одной стороны, они способствуют взаимодоверию и взаимопониманию. А с другой – может возникнуть эффект привыкания, когда кажется, что ты уже все про эту женщину знаешь, и открывать (см. выше) больше нечего. По этой причине интимные отношения скорее мешают, чем помогают. Но, это мое личное мнение.

Какой техникой пользуетесь во время сьемки ню, как получить наилучший результат?

Любая зеркальная камера годится. Осветительное оборудование студии может быть минимальным комплектом: два-три источника света, зонт, софтбокс, и отражатель. Очень хороший результат можно получить, пользуясь светом от окна в сочетании с отражателем.

Почему снимая обнаженную фигуру, чаще всего предпочитаете черно-белый цвет?

Монохромная фотография позволяет уйти от излишней конкретизации и достигнуть большей степени обобщения. В моих работах цвет являлся бы отвлекающим фактором. Я вообще сторонник черно-белой фотографии. Если в фотографии применен цвет, то это должно быть оправдано. В этом случае работа должна быть построена именно на цвете, который способствует решению композиционных и содержательных задач. Например, если содержательная задача – передать своеобразие рыжих волос модели, то каждое цветовое пятно в кадре должно работать на эти волосы.

Возьмем на примере Ваш известный снимок "Омега 2", можете ли поделиться, как создавали ее, история фото, процесс и техника сьемки?

Омега 1 появилась почти случайно, когда я только начал снимать «Блики». Рисунок показался мне настолько интересным в своей графичности, что, когда мне заказали календарь с «бликами» я к нему вернулся. Не с первой попытки, но получилось то, что теперь называется «Омега 2». Сложность была в том, что руку и ногу модели надо было расположить исключительно точно относительно источника света. Пришлось применить несколько подушечек разного размера. Сама же техника освещения очень проста: один контровой источник света с сотовой блендой, который направляется ассистентом так, чтобы добиться равномерности освещения и не засветить объектив. Экспозиция замеряется в отраженном свете по наиболее освещенному участку. Объектив с блендой и дополнительным козырьком диафрагмируется максимально.

Оказывались ли Вы в какой-нибудь конфликтной, скандальной или просто неприятной ситуации, работая в этом жанре?

Было пару раз. Однажды фотографировал девушку-культуристку по ее инициативе. Съемка прошла в атмосфере доброжелательности и взаимопонимания. Через день позвонил муж и потребовал предъявить ему все материалы съемки. Я, естественно, объяснил, что фотографии могу отдать только модели, которая, впрочем, за ними так и не приехала. Большая часть конфликтов может происходить оттого, что модель меняет свое мнение о желательности публикации.

5 советов от Александра Шахабалова для читателей нашего журнала.

Если для фотолюбителей, начинающих снимать ню, то советы, кроме тех, что можно прочитать выше, такие:
1) Представьте себе хорошо, что именно должно получиться, прежде, чем предложите модели раздеться. Т.е., ответьте себе на вопрос «зачем?»
2) Не старайтесь на первых порах быть оригинальным. Если вам и модели кажется оригинальным задуманный сюжет, то, скорее всего, вы недостаточно знакомы с темой. Сделайте упор на качестве, на светотеневом рисунке.
3) Добивайтесь эмоционального контакта с моделью до и во время съемки.
4) Делайте отбор и редактирование фотографий после прошествия некоторого времени, когда эмоции, сопутствующие процессу съемки, уже позади.
5) Не удержусь повторить: если собираетесь публиковать результаты, всегда берите расписку-разрешение на публикацию, даже, если сейчас это ваша близкая подруга. Таковы правила этой игры.
6) Не увлекайтесь эффектами, которые можно получить в графических редакторах при обработке на компьютере, если, конечно, работа не построена целиком на этих эффектах. Старайтесь получить требуемый результат уже при съемке. 


Поделиться

Это интересно


Личности | ВСЕ



Меню


Топ'ы


Вопрос тебе!



Инструменты | ВСЕ





Разное