Главная / Все личности / D / Eugène Delacroix / Музей Делакруа |
Eugène Delacroix / Музей Делакруа / 531 просмотр |
Теги: | |
Квартира и мастерская, где жил и работал Делакруа в последние годы своей жизни, превращены ныне в музей, посвященный творчеству художника. Музей Делакруа, расположенный на тихой улочке Фюрстенберг, скрыт от посторонних глаз. Его здание не заметно с улицы, а об его существовании можно узнать, лишь обнаружив на арке памятную доску. Пройдя в эту арку, посетитель вскоре оказывается перед уютным домом с большой мастерской. Здесь художник провел последние годы своей жизни. ![]() Свободная квартира обнаружилась в элегантном доме, возведенном в конце XVIII века на месте старого монастыря Сен-Жермен де Пре. Комнаты оказались светлыми и уютными, но, прежде чем переехать сюда, Делакруа пришлось решить проблему мастерской. Ее построили в саду, на это ушло около шести месяцев. Художник остался очень доволен своим новым жильем. На следующий день после переезда он записал в дневнике: «Меня разбудил солнечный свет, лившийся в окно моей комнаты. Я выглянул в сад, увидел свою мастерскую, и у меня стало радостно на душе». В этом доме Делакруа прожил до самой смерти, настигшей его в августе 1863 года. Преодолевая мучительное нездоровье, он работал, заканчивая фрески для церкви Сен-Сюльпис и дописывая последние полотна, выставленные в Салоне 1859 года. Покидал свой дом мастер только для того, чтобы отправиться в церковь Сен-Сюльпис. В остальном он жил как затворник, общаясь лишь с учеником и помощником Полем Андре и преданной служанкой Женни Ле Гулю. Согласно завещанию Делакруа, все его картины — за исключением тех, что были оставлены конкретным лицам, — следовало продать с аукциона. Чем было вызвано это требование — не вполне понятно. Возможно, тем самым художник хотел еще раз доказать критикам, что до конца жизни не утерял твердости руки и зоркости художнического зрения. На аукцион, состоявшийся в 1864 году и растянувшийся на несколько дней, выставили около 9000 работ, включая 60 альбомов с набросками, 1500 пастелей, 850 картин и более 6500 рисунков. Публика увидела все это впервые. Квартира Делакруа и его мастерская перешли в частные руки. Более 60 лет они были закрыты для поклонников творчества художника. А в 1929 году дом, в котором он жил, решили снести, чтобы освободить место для строительства гаражей. Это легкомысленное решение городских властей вызвало бурный протест парижан. Поклонники творчества великого романтика забили в набат — мастерская на улице Фюрстенберг к тому времени оставалась последним «живым» зданием, где работал художник. Кампанию по спасению этого памятника возглавили известные мастера Морис Дени (1879-1943) и Поль Синьяк (1863-1935). Оба они с юности были очарованы картинами Делакруа. Особенно это касается Синьяка, который, будучи одним из лидеров художественного направления, получившего название «пуантилизм» (или — «дивизионизм»), много экспериментировал с цветом, ориентируясь в своих исканиях, прежде всего, на колористические опыты Делакруа. Художники основали Общество друзей Эжена Делакруа и сумели убедить городские власти в том, что студию Делакруа следует объявить памятником национальной культуры. Позже, в 1971 году, она получила статус национального музея. За те годы, когда квартира Делакруа находилась в частном владении, она безвозвратно утратила тот вид, который имела при жизни художника. Тяжелая мебель в стиле Людовика и многочисленные сувениры, привезенные из Марокко, исчезли. Впрочем, кое-что из вещей, некогда принадлежавших Делакруа, отыскалось. В число этих вещей входят мольберт Делакруа, палитра художника, два деревянных столика для рисования и, что самое удивительное, его узкая кровать, ставшая и его смертным ложем. Все это сейчас находится в музее. Этот восторг давал о себе знать в его тогдашних живописных опытах. Прежде всего, это работа «Данте и Вергилий» (другое название — «Ладья Данте») (1822) — первая картина, выставленная им в Салоне. Впрочем, особого шума (подобного тому фурору, что произвел «Плот» Жерико) она не вызвала. Настоящего успеха Делакруа пришлось ждать еще два года. В 1824 году он показал в Салоне «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Впрочем, гром обвинений едва ли не заслонил собой оценки, подобные бодлеровской, — многие критики обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Необходимая информация: Адрес музея: Musee National Eugene Delacroix 6, rue de Furstenberg 75006 Paris France. Телефон: Факс: (033) 144-418-650. (033) 143-543-670. Время работы: Ежедневно: 09.30-17.30 (вход в музей: до 16.30). Выходной день - вторник. К услугам посетителей: Свободный вход для лиц моложе 18 лет. Скидки для студентов. Скидки для посетителей в составе групп (численностью более 20 человек). Экскурсии. Библиотека. Художественный салон. Передвижные выставки.
|