Главная / Все личности / R / Peter Paul Rubens / Барочные мотивы в творчестве Питера Рубенса |
Peter Paul Rubens / Барочные мотивы в творчестве Питера Рубенса / 551 просмотр |
Теги: | |
Стиль барокко (от итальянского «barocco» -странный, причудливый) был главенствующим в европейском искусстве с конца XVI до начала XVIII веков. Рубенс - ярчайший его представитель. Стремление к торжественному «большому стилю» (следствие утверждения европейских монархий) сочеталось в барокко с отношением к миру как сложному и изменчивому целому. Отсюда - все то, что считается «фирменным» знаком барокко: контрастность, напряженность, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии. Рубенс оставил после себя около трех тысяч произведений. Даже если учесть, что многие из них созданы с помощью учеников, все равно это число свидетельствует о неиссякаемой творческой энергии мастера. Однажды он написал: «Благодарение Богу, вот уже три года, как я со спокойной душой отказался от всего, что не имеет отношения к моему ремеслу». Вне живописи он себя не мыслил. Он соединил фламандский реализм с классической традицией, возрожденной итальянским Ренессансом. Фламандская школа, так много сделавшая для развития искусства, - это, прежде всего, школа Рубенса. АФРОДИТА И АРЕС. Это одна из лучших мифологических работ Рубенса. Она написана на сюжет, позаимствованный из древнегреческой мифологии. Сумасбродный бог войны Арес влюбился в самую красивую и нежную богиню Афродиту. Плодом этой любви стали Эрот и Антэрот. Рубенс изображает Ареса в доспехах (и сильно напоминающим персонажей его многочисленных современных портретов), а его Афродита не имеет ничего общего с Афродитами античных мастеров и художников эпохи Возрождения. ПОРТРЕТ ЕЛИЗАВЕТЫ ДЕ БУРБОН. Многие аристократы и коронованные особы желали, чтобы Рубенс написал их портреты. Он, впрочем, их в великом множестве и писал. Несмотря на барочные стереотипы, присутствующие в такого рода работах, художнику удавалось почти буквально «оживлять» на полотнах своих героев. Общая схема вовсе не сковывала художника, он умел проявить индивидуальность моделей - в непроизвольных движениях, в мимолетных чертах (обратите внимание на взгляд героини этого портрета). Современники называли Рубенса «королем художников и художником королей». Второй титул этой формулы он заслужил за произведения, подобные этому портрету представительницы знаменитой королевской династии. |